Об утверждении муниципальной программы «Развитие многонациональной культуры на территории муниципального образования городское поселение Куминский на 2019-2021 годы»

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУМИНСКИЙ
Кондинский район
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от ___ января 2019 года № __
пгт. Куминский

Об утверждении муниципальной программы «Развитие многонациональной культуры на территории муниципального образования городское поселение Куминский
на 2019-2021 годы»

В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, письмом Минфина России от 30 сентября 2014 года № 09-05-05/48843 «Методические рекомендации по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ», принимая во внимание постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года № 247-п «О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие многонациональной культуры на территории муниципального образования городское поселение Куминский на 2019-2021 годы» (приложение).
2. Отделу финансово-экономической деятельности администрации городского поселения Куминский осуществить финансирование программы в период с 2019-2021 годы.
3. Настоящее постановление обнародовать в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения Куминский от 21.04.2017 года № 210 «Об утверждении Порядка опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и другой официальной информации органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Куминский» и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Куминский.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника отдела организационно-правовой деятельности администрации городского поселения Куминский.

Глава городского поселения Куминский С.А.Грубцов


Приложение
к постановлению администрации
городского поселения Куминский
от ________________ года № ______

Паспорт муниципальной программы
«Развитие многонациональной культуры на территории муниципального образования городское поселение Куминский
на 2019-2021 годы»

1 Наименование муниципальной программы Муниципальная целевая программа «Развитие многонациональной культуры на территории муниципального образования городское поселение Куминский на 2019-2021 годы»
2 Дата утверждения муниципальной программы  (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) Постановление администрации городского поселения Куминскийот ______________ года № __________ 
3 Ответственный исполнитель муниципальной программы Муниципальное бюджетное учреждения«Центр культуры и молодежи «Камертон»
4 Цели муниципальной программы 1.Сохранение и популяризация культурного наследия  муниципального образования городское поселение Куминский , привлечение внимания общества к его изучению, повышения качества культурных услуг.2.Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей городского поселения Куминский.
5 Задачи муниципальной программы 1.Сохранение и популяризация объектов культурного наследия  народов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, расположенных на территории городского поселения  Куминский.2.Создание благоприятных условий для художественно-творческой деятельности.3.Стимулирование культурного разнообразия, создание в городском поселении  Куминский  условий для диалога и взаимодействия национальных культур.4.Информационное, инновационное и методическое обеспечение жителей, обращающихся в культурно-досуговый центр.5.Укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
6 Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия Подпрограмма 1 «Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации;Подпрограмма 2 «Укрепление единого культурного пространства».
7 Целевые показатели муниципальной программы(показатели непосредственных результатов) 1.Увеличение средней заработной платы работников учреждения культуры к средней заработной плате по автономному округу с 40,19 тыс. руб. до 41,8 тыс. руб.2.Увеличение доли детей. Привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей с целью увеличения числа выявленных юных талантов и их поддержки с 2% до 3,5 %детей.3.Увеличение доли населения, участвующих в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых в муниципальном учреждении культуры, с 1 % 1,3 до %.4. Увеличение доли доходов от предоставления платных услуг с 272,2 тыс. руб. до 324,1 тыс. руб.5. Увеличение количества проектов в сфере  национального творчества, реализуемых с помощью грантов автономного округа, с 0% до 1%.
8 Сроки реализации целевой программы 2019-2021 годы.
9 Финансовое обеспечение муниципальной программы    Всего по программе – 31 101 806,75 рублей, из них: на 2019 год – 13 374 256,75 рублей;на 2020 год – 8 832 500,00 рублей;на 2021 год – 8 895 050,00 рублей;    Всего утверждено в бюджет программы – 31 101 806,75 рублей, из них: на 2019 год – 13 374 256,75 рублей;на 2020 год – 8 832 500,00 рублей;на 2021 год – 8 895 050,00 рублей;   
10 Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) Повышение уровня удовлетворенности жителей качеством услуг, предоставляемых учреждением культуры городского поселения Куминский, с  55 % до 70 %.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития городского поселения Куминский

1.1. Культура

Реализация муниципальной Программы осуществляется в значимых сферах развития социально-экономического, этнокультурного дела в городском поселении Куминский.
Культура городского поселения Куминский является одним из значимых социальных факторов развития поселения в целом, обеспечивающим рост его авторитета посредством эстетического, нравственного и патриотического воспитания населения.
Городское поселение Куминский обладает культурным потенциалом, способным оказать особое влияние на развитие, сохранения и использования объектов культурного наследия, художественно-творческой деятельности. 
Максимальная доступность к культурным ценностям и информации, развитие единого культурного пространства являются основными показателями повышения качества жизни населения поселка. 
На территории городского поселения Куминский деятельность в сфере культуры осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Центр культуры и молодежи «Камертон».
По состоянию на 01 января 2019 года среднесписочная численность работников учреждения при штатной численности 18,5 штатных единиц составляет 21 человек, из них: 6 человек – творческие работники (специалисты) учреждений культуры, 3 человека – административно-управленческий персонал, 11 человек – вспомогательный персонал. 
Прирост среднемесячной начисленной заработной платы по отрасли работников учреждения за 2018 год по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 1,16%.
В целях обеспечения стимулирования повышения качества услуг, предоставляемых учреждением культуры, усиления зависимости качества услуг от оплаты труда и введения новых механизмов оплаты труда работников культуры в 2012 году проведен переход на новую систему оплаты труда.

1.2. Единое культурное пространство в городском поселении Куминский

Система обслуживания в сфере культуры поселения представлена Муниципальным казенным учреждением «Центр культуры и молодежи «Камертон», в котором занимаются 9 клубных формирования, в них занимается 112 человек.
С целью развития творческой активности талантливых детей и молодежи, нравственного и эстетического воспитания, совершенствования системы поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей культурно - досуговый центр ежегодно проводит конкурсы, фестивали, концерты, выставки, творческие состязания, мастер-классы. 
В последние годы большой интерес общества обращен к истокам традиционной народной культуры и любительскому искусству, как фактору сохранения единого культурного пространства. Культурно-досуговое учреждение удовлетворяет широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствует полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни. 
Востребованность услуг, предоставляемых культурно-досуговым учреждением населению городского поселения Куминский высока, среднее количество участников в одном клубном формировании составляет 13 человек.
Муниципальным казенным учреждением «Центр культуры и молодежи «Камертон» в 2018 году проведено 338 культурно-массовых мероприятий.
Одним из основных направлений деятельности культурно-досугового учреждения городского поселения Куминский является сохранение и развитие культуры и искусства. Работа по программе (проекту) главы администрации Кондинского района «От культурного проекта к социальному результату» в области культуры, искусства и молодежной политики, направлена на разработку и реализацию инновационных проектов и акций, создание новых видов деятельности.
История всегда вызывала огромный интерес общества, это объясняется естественной потребностью каждого человека знать историю своей Родины. Любой народ, любая этническая группа заслуживает уважения.
Для сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов, ведется работа в поселении.

1.3.Проблемы культуры

Несмотря на внимание органов власти поселения к регулированию сферы услуг учреждения культуры, в обществе отсутствуют представления о стратегической роли культуры и приоритетах государственной культурной политики, продолжает существовать ряд факторов, сдерживающих общее культурное развитие поселения: 
1.3.1. Бюджетное финансирование сферы культуры покрывает затраты на основную деятельность (включая коммунальные расходы, уплату налогов, услуги связи, содержание имущества и оплату труда) и не включает вложения в развитие сферы культуры (включая строительство, реконструкцию и материально-техническое оснащение учреждения культуры)
1.3.3. Крайне неудовлетворительным остается состояние здания культуры, износ которого составляет 100%. Здание много лет не отвечает всем нормам культурного учреждения. Перестраивать или реконструировать это здание не имеет смысла, требуется строительство нового здания в капитальном исполнении, соответствующего современным нормативным требованиям и технологиям.
1.3.4. Очень слабая материально-техническая оснащенность (низкое фондовооружение и устаревшее оборудование), оно требует существенного обновления с учетом современных требований к технике и технологиям.

1.4. Основные направления по развитию культуры

1.4.1. Качественное изменение подходов к оказанию культурных услуг и выполнению работ в культуре, а также к развитию инфраструктуры, повышению профессионального уровня работников, укреплению кадрового потенциала. 
1.4.2. Преодоление отставания учреждения культуры в использовании современных информационных технологий, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры с использованием интерактивных форматов, сохранение и включение в общественный оборот уникального нематериального культурного наследия поселения. 
1.4.3. Усиление социальной направленности культурной политики в поселении, обеспечение поддержки учреждения культуры и искусства, а также творческих деятелей.
1.4.4. Стимулирование культурного разнообразия через создание условий для развития профессионального искусства, самодеятельного художественного творчества, народных художественных промыслов и ремесел, традиционной народной культуры и национальных культур народов, проживающих на территории поселения. 
1.4.5. Создание благоприятных условий для вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность. 
1.4.6. Внедрение инновационных форм электронного досуга населения, и его продвижение в местном сообществе. 
1.4.7. Укрепление материально-технической базы учреждения культуры.
1.4.8. Реализация комплекса мер и мероприятий по увеличению объёмов внебюджетных ресурсов, привлекаемых в культуру.

Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения

Цели, задачи и показатели достижения программы определены исходя из приоритетов государственной политики в сфере культуры согласно нормативным документам:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
Стратегия социально – экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры от 22 марта 2013 года № 101-рп;
Стратегии развития культуры в Ханты-Мансийском автономном округе Югре до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 мая 2013 года № 185-п;
Стратегии экономического и социального развития Кондинского района до 2020 года, утвержденной распоряжением главы района от 01.07.2008 года № 275-р
Постановлением главы администрации Кондинского района от 18 ноября 2013 года № 2489 «О муниципальных и ведомственных целевых программах Кондинского района».

2.1. Цели муниципальной программы

2.1.1. Сохранение и популяризация многонационального культурного наследия городского поселения Куминский, привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества культурных услуг, предоставляемых в духе национальных традиций представителей 28 народностей, проживающих на территории поселения. 
2.1.2. Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей городского поселения Куминский. 
2.1.3. Повышение эффективности государственного управления в сфере культуры.

2.2. Задачи муниципальной программы

2.2.1. Создание условий для развития и изучения национальных обычаев, традиций, ремесел. 
2.2.2. Развитие самобытного творчества и удовлетворение потребности населения в предоставлении доступа к культурным ценностям. 
2.2.3. Сохранение и популяризация культурного наследия народов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, проживающих на территории городского поселения Куминский. 
2.2.4. Создание условий для сохранения культурного наследия и расширения знаний о народных обрядах, праздниках, традициях. 
2.2.5. Укрепление материально-технической базы учреждения культуры. 
2.2.6. Обеспечение комплексной безопасности учреждений культуры.
2.2.7. Внедрение соревновательных методов и механизмов выявления, сопровождения и развития талантливых детей и молодежи. 
2.2.8. Создание условий для развития профессионального искусства. 
2.2.9. Создание благоприятных условий для художественно-творческой деятельности. 
2.2.10. Стимулирование культурного разнообразия, создание в городском поселении Куминский условий для диалога и взаимодействия культур. 
2.2.11. Создание действенной адресной системы поддержки деятелей культуры и искусства. 
2.2.12. Информационное, инновационное и методическое обеспечение в области развития традиционной национальной культуры. 
2.2.13. Осуществление функций исполнительного органа муниципальной власти Кондинского района и городского поселения Куминский по реализации единой государственной политики в отрасли культура.
2.2.14. Усиление социальной направленности культурной политики.

2.3. Целевые показатели непосредственных результатов
реализации муниципальной целевой программы

2.3.1. Увеличение средней заработной платы работников учреждения культуры к средней заработной плате по автономному округу с 40,19 тыс. руб. до 41,8 тыс. руб.
2.3.2. Увеличение доли детей. Привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей с целью увеличения числа выявленных юных талантов и их поддержки с 2% до 3,5 %детей.
2.3.3. Увеличение доли населения, участвующих в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых в муниципальном учреждении культуры, с 1 % 1,3 до %.
2.3.4. Увеличение доли доходов от предоставления платных услуг с 272,2 тыс. руб. до 324,1 тыс. руб.
2.3.5. Увеличение количества проектов в сфере национального творчества, реализуемых с помощью грантов автономного округа, с 0% до 1%.

2.4. Целевые показатели конечных результатов
реализации муниципальной программы

Повышение уровня удовлетворенности жителей качеством услуг, предоставляемых учреждением культуры городского поселения Куминский, с 55% до 70%. Показатель позволяет определить % удовлетворенности жителей качеством услуг, предоставляемых культурно-досуговым центром городского поселения Куминский.
Источником информации являются данные мониторинга Управления культуры и молодежной политики администрации Кондинского района.

Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий

3.1. Реализация подпрограммы 1
«Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации»

3.1.1. Решение задачи 1 «Укрепление материально-технической базы учреждения» планируется посредством реализации следующих мероприятий:
- Строительство или покупка объектов, предназначенных для размещения государственного учреждения культуры в соответствие с нормативным обеспечением;
- Косметичесий ремонт здания учреждения культуры (гп Куминский);
- Обновление парка музыкальных инструментов, оборудования, цифровой техники, сценических костюмов, инвентаря. 
3.1.2. Решение задачи 2 «Обеспечение комплексной безопасности учреждения» планируется посредством реализации следующих основных мероприятий:
- Проведение мероприятий по укреплению комплексной безопасности объектов культуры, охранно-пожарной сигнализации; 
- Заключение договоров на специализированную охрану объекта культуры установка и обслуживание систем видеонаблюдения.
3.1.3. Решение задачи 3 «Обеспечение деятельности учреждения» планируется посредством реализации следующих основных мероприятий:
- Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждением; 
- Расходы, направленные на исполнение целевых показателей и повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры;
- Расходы на повышение оплаты труда.

3.2. Реализации подпрограммы 2 
«Укрепление единого культурного пространства»

3.2.1. Решение задачи 1 «Расходы на организацию и проведение культурных мероприятий разных уровней» планируется посредством реализации следующих основных мероприятий:
- Расходы на проведение мероприятий местного значения и участие в мероприятиях районного, регионального, окружного, международного уровня, обеспечение творческого роста самодеятельных коллективов;
- Расходы на подготовку и проведение мероприятий, посвященных празднованию 55-летнего юбилея Дня поселка.

Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия, на реализацию устойчивого и динамичного развития многонациональной культуры в городском поселении Куминский. Реализацию мероприятий муниципальной программы предполагается осуществлять через подпрограммы. 
4.1.Финансовое обеспечение муниципальной программы предусмотрено за счет средств бюджета муниципального образования городское поселение Куминский, корректируемые на каждый бюджетный год.
4.1.1.Как дополнительные источники финансирования рассматриваются привлеченные источники:
- Бюджет муниципального образования Кондинский район устанавливается Решением Думы Кондинского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется в соответствии с реализацией мероприятий муниципальной программы, направленной на развитие национальной культуры на основе нормативных правовых документов муниципального образования;
- Бюджет автономного округа;
- Внебюджетные источники (средства спонсоров);
- Средства от приносящей доход деятельности учреждения культуры;
- Получение грантов.
Координатором муниципальной программы является начальник отдела организационно-правовой деятельности администрации городского поселения Куминский, курирующий вопросы культуры и молодежной политики на территории поселения.
Ответственный исполнитель муниципальной программы – муниципальное казенное учреждение «Центр культуры и молодежи «Камертон» - осуществляет управление ее реализацией, несет ответственность за рациональное и целевое использование средств, выделяемых на выполнение целевой программы, обладает правом вносить предложения об изменении размеров финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач.
В рамках календарного года администрацией городского поселения Куминский утверждается ежегодный план мероприятий муниципальной программы. 
Исполнитель муниципальной программы в установленные сроки составляет отчеты о выполнении мероприятий программы и использовании финансовых средств.
Координатору программы директор МКУ ЦКМ «Камертон» представляет отчет о реализации программных мероприятий и целевом использовании финансовых средств не реже двух раз в год.
Оценка результатов и показателей выполнения программных мероприятий муниципальной программы, их эффективность осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
В рамках реализации целевой программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
- Правовые риски. Правовые риски связанны с изменением законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа, нормативно-правовые акты Кондинского района. Это может привести к существенному увеличению сроков и условий реализации программных мероприятий.
- Финансовые риски. Неопределенность в мировой экономике, как следствие, замедление темпов роста экономики округа, района, существенное сокращение финансовых средств. В связи с этим финансовые средства, направленных на реализацию муниципальной программы могут быть существенно сокращены, что приведет к сокращению части программных мероприятий и не полному выполнению целевых показателей муниципальной программы.
- Административные риски. Административные риски связанны с неэффективным управлением реализацией целевой программы, нарушением планируемых сроков реализации целевой программы, невыполнением ее целей и задач, не достижения плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий целевой программы, дефицитом высоко квалифицированных кадров в культуре для реализации целей и задач целевой программы. 
В целях минимизации административных рисков панируется:
а) регулярная отчетность о ходе реализации муниципальной программы;
б) своевременная корректировка программных мероприятий муниципальной программы;
в) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
г) повышение ответственности за использование ресурсов.

 

 

Дата создания: 25-02-2019
Дата последнего изменения: 25-02-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: