Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования городское поселение Куминский на долгосрочный период до 2025 года

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУМИНСКИЙ

Кондинский район

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от «06»февраля 2020 года № 19-р

пгт. Куминский

Об утверждении бюджетного прогноза

муниципального образования городское

поселение Куминский

на долгосрочный период до 2025 года

В соответствии со ст. 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением Администрации городского поселения Куминский от 12.11.2018 № 308 «Об утверждении порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования городское поселение Куминский на долгосрочный период», руководствуясь Уставом муниципального образования городское поселение Куминский, Администрация городского поселения Куминский

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить бюджетный прогноз муниципального образования городское поселение Куминский на долгосрочный период до 2025 года (приложение 1).

2. Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на сайте Администрации городского поселения Куминский.

 

Глава городского поселения Куминский С.А. Грубцов

Приложение 1

к распоряжению

администрации городского

поселения Куминский

от 06.02.2020г. № 19-р

Бюджетный прогноз муниципального образования городское поселение Куминский на долгосрочный период до 2025 года

Введение

Бюджетный прогноз муниципального образования городское поселение Куминский на долгосрочный период до 2025 года (далее – бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования городское поселение Куминский на долгосрочный период, утвержденным постановлением Администрации городского поселения Куминский от 12.11.2018 № 308.

Долгосрочное бюджетное прогнозирование является одним из основных механизмов повышения качества управления финансами и совершенствования программно-целевого метода формирования бюджета.

Бюджетный прогноз муниципального образования городское поселение Куминский на долгосрочный период разработан на шесть лет до 2025 года на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Куминский в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.

1. Цели, задачи и основные подходы к формированию долгосрочной бюджетной политики.

Цели и задачи долгосрочного бюджетного планирования

Целью долгосрочного бюджетного планирования в муниципальном образовании городское поселение Куминский является определение долгосрочных тенденций изменения объема и структуры доходов и расходов бюджета, структуры и условий привлечения и обслуживания заимствований, а также выработка на их основе соответствующих мер, направленных на повышение устойчивости и обеспечение долгосрочной сбалансированности местного бюджета.

К задачам бюджетного прогноза, способствующим достижению указанной цели, относятся:

- разработка достоверных прогнозов основных показателей бюджета поселения;

- ограничение уровня муниципального долга, темпов роста бюджетных расходов;

- обеспечение взаимного соответствия бюджетного прогноза другим документам стратегического планирования муниципального образования, в первую очередь прогнозу социально-экономического развития на долгосрочный период и муниципальным программам;

- выработка соответствующих параметрам бюджетного прогноза основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики муниципального образования на среднесрочный период;

- минимизация рисков дестабилизации сбалансированности бюджета;

- определение предельных объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ на период их действия.

Основные направления бюджетной политики и налоговой политики на долгосрочный период должны сохранить преемственность задач, определенных в предыдущие годы и актуализированных с учетом сложившейся экономической ситуации, и изменений, внесенных в действующее бюджетное законодательство Российской Федерации.

Условия формирования Бюджетного прогноза

Бюджетный прогноз разработан на базе основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Куминский до 2022 года (далее – Прогноз СЭР).

Вариативность формирования бюджетного прогноза была ограничена двумя вариантами Прогноза СЭР.

Первый вариант исходит из менее благоприятного развития условий функционирования экономики и социальной сферы, базирующийся на сложившихся тенденциях в экономике. Данный вариант разработан в условиях сохранения рисков невысокого инвестиционного спроса, слабого роста потребительской активности.

Второй вариант отражает умеренно-оптимистический характер развития с учетом полной реализации инвестиционных замыслов хозяйствующих субъектов, благоприятным изменением конъюнктуры мировых цен и активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета.

В соответствии с общими требованиями прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 года № 574, для разработки бюджетного прогноза был принят первый вариант Прогноза СЭР.

В ходе формирования бюджетного прогноза были учтены планируемые с 1 января 2020 года изменения налогового и бюджетного законодательства.

Собственные доходы бюджета (налоговые и неналоговые доходы) определены с учетом нормативов отчислений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Объем безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящего уровня определен на основании проекта Решения Думы Кондинского района «О бюджете муниципального образования Кондинский район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». С 2023 года объем безвозмездных поступлений сохранен на уровне 2022 года.

Прогноз расходной части местного бюджета осуществлен исходя из прогнозируемого объема доходных источников, с учетом существующих бюджетных ограничений по размеру дефицита и уровню муниципального долга.

2. Сведения о прогнозируемой макроэкономической

ситуации в долгосрочном периоде и ее влияние на показатели

местного бюджета

Основными рисками реализации бюджетного прогноза являются развитие кризисных явлений в экономике и снижение темпов социально-экономического развития Российской Федерации и муниципального образования Кондинский район и муниципального образования городское поселение Куминский, приводящие к сокращению поступлений доходов в бюджет муниципального образования городское поселение Куминский, повышению прогнозируемого уровня инфляции, ухудшению условий для заимствований, росту муниципального долга.

В существующих экономических условиях ожидается снижение налоговых и неналоговых доходов бюджета с 46217,10 тыс. рублей в 2019 году до 46000,00 тыс. рублей к 2025 году (менее 0,5%). Расходы за счет средств местного бюджета прогнозируются с низким темпом снижения роста: к 2023 году общий объем расходов достигнет 44000,00 тыс. рублей

(4,34%). Исходя из представленных характеристик, необходимым условием дальнейшей реализации бюджетной политики при определении расходной части бюджетов будет безусловный приоритет исполнения действующих обязательств, в первую очередь обязательств социального характера. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств должны реализовываться только после соответствующей оценки их эффективности с одновременным пересмотром действующих обязательств в целях высвобождения финансовых ресурсов. Кроме того, решения о принятии расходных обязательств, имеющих долгосрочный характер, должны учитывать не только текущий уровень доходов, но и их будущую динамику.

Органам местного самоуправления необходимо принимать активные меры по усилению приоритизации расходов в рамках достижения целевых показателей муниципальных программ, экономно и рационально использовать бюджетные ассигнования. Требуется повышение качества обоснований и точности планирования финансовых ресурсов, необходимых для исполнения соответствующих задач и достижения приоритетных целей социально-экономического развития муниципального образования. Муниципальные программы должны быть актуализированы.

Источниками бюджетных рисков, результатом воздействия которых является ухудшение условий сбалансированности бюджетной системы в муниципальном образовании по сравнению с примененными подходами при составлении долгосрочного бюджетного прогноза, являются:

- снижение поступлений собственных доходов за счет изменения нормативов отчислений;

- высокая степень неопределенности объемов поступлений в долгосрочном периоде межбюджетных трансфертов в виде дотации, субсидий;

- принятие новых расходных обязательств, обусловленное, в том числе решениями на федеральном и окружном уровнях, без наличия соответствующих источников финансирования;

- рост уровня безработицы, в связи с оптимизацией государственного сектора экономики, отток трудовых ресурсов в связи с отсутствием создания новых рабочих мест, отсутствии градообразующего производственного предприятия и, как следствие, уменьшение поступления в бюджет налога на доходы физических лиц – основного доходного источника местного бюджета;

- неформальная занятость, сопряженная с нарушениями трудовых и социальных гарантий негативно влияет на наполняемость бюджета;

- рост уровня инфляции;

- ограничение возможности привлечения кредитных ресурсов на финансовом рынке.

На минимизацию бюджетных рисков в первую очередь направлены мероприятия, реализуемые в рамках бюджетной и налоговой политики.

Реализация бюджетной политики муниципального образования в долгосрочном периоде должна быть направлена на планомерную работу по приведению расходных обязательств бюджета в соответствие с имеющимися бюджетными возможностями.

Осуществление мероприятий по сокращению неэффективных расходов и бюджетных ассигнований, не относящихся к первоочередным расходам, изыскание внутренних резервов за счет перераспределения расходов на финансирование мероприятий с достижением приоритетных целей, эффективное и экономное использование бюджетных ресурсов – основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере повышения качества финансового менеджмента.

При резких колебаниях доходной части местного бюджета необходимо создавать резервы для финансирования расходных обязательств будущих периодов и (или) направлять дополнительные доходы на снижение долговой нагрузки на бюджет.

Таким образом, налоговая и бюджетная политика на долгосрочный период должны быть нацелены на достижение стратегических ориентиров социально-экономического развития муниципального образования посредством формирования сбалансированного бюджета и обеспечения его оптимальной структуры.

3. Анализ основных характеристик бюджета муниципального образования городское поселение Куминский

Бюджет муниципального образования городское поселение Куминский (далее – местный бюджет) является дотационным, доля налоговых и неналоговых доходов бюджета в общем объеме доходов (в среднем за последние три года) составляет менее 80 %. Из окружного бюджета и бюджета Кондинского района местному бюджету ежегодно предоставляется финансовая помощь в виде дотаций и субсидий на исполнение полномочий органов местного самоуправления и на обеспечение сбалансированности местного бюджета.

Основные характеристики местного бюджета за 2018-2019 годы

Показатель

Исполнение

Темп роста (снижения), %

 план  2019 год

Темп роста (снижения плана)2019к 2018), %

2018 год

2019год

Доходы

66158,44

49135,29

-25,73

48096,60

-27,30

Расходы

65863,07

48347,50

-26,59

50639,75

-23,11

Дефицит(-) / Профицит(+)

 

 295,37

 

787,79

 

 

2543,15

 

Муниципальный долг

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Поступление в местный бюджет по доходам за 2019 год составило в сумме 49135,29 тыс. рублей или 102,15 % к плановым назначениям бюджета которые составляют 48096,60. В сравнении с уровнем 2018 года общий объем доходов снизился на 17414,82 тыс. рублей или на 26,17 %.

По исполнению бюджета за 2019 год доля налоговых и неналоговых поступлений в общем объеме доходов бюджета составит 102,15%. Объем налоговых и неналоговых поступлений сформируют:

- налог на доходы физических лиц – 5030,76 тыс. рублей (10,23 % от общего объема налоговых и неналоговых поступлений);

- доходы от уплаты акцизов – 4831,075тыс. рублей (9,83 %);

- налог на имущество физических лиц –194,46 тыс. рублей (0,4 %);

- земельный налог – 387,91 тыс. рублей ( 0,79 %);

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки – тыс. рублей 190,15 (0,39 %);

- доходы от сдачи в аренду имущества –34,42 тыс. рублей (0,07 %);

- прочие доходы от использования имущества – 822,74тыс.рублей (1,67%);

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 360,56 тыс. рублей (0,73%);

- доходы от продажи земельных участков – 85,18 тыс. рублей (0,17 %);

- прочие неналоговые доходы – 339,53 тыс. рублей (0,69 %).

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов за 2019 год составит 2,42 % или 1191,02 тыс. рублей. Объем безвозмездных поступлений в бюджете поселений сформировали:

- межбюджетные трансферты, не имеющие целевого назначения (дотации) – 28389,1 тыс. рублей (79,46 % от объема безвозмездных поступлений от других бюджетов);

- межбюджетные трансферты целевого назначения (субсидии) – 517,43 тыс. рублей (1,45 % от объема безвозмездных поступлений от других бюджетов).

Исполнение бюджета по доходам за 2019 год составило 49135,29 тыс. рублей, что ниже уровня 2018 года на 26,17 % (на 17414,82 тыс. рублей). При этом в сравнении с 2018 годом, налоговые и неналоговые доходы увеличились на 9,6% (или на 1075,13 тыс. рублей), а безвозмездные поступления уменьшились в 1,2 раза (или на 18099,00 тыс. рублей).

По расходам исполнение местного бюджет составило за 2019 год в сумме 48347,50 тыс. рублей, что составляет 95,47 % к плановым назначениям.

В сравнении с 2018 годом расходы бюджета за 2019 году снизились на 26,59 %, или на 17,51тыс. рублей.

В период 2018-2019 годы структура расходов бюджета значительно изменилась.

В течение отчетного 2019 года в муниципальном образовании действовало восемь муниципальных программ. По Муниципальным программам:

- Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в городском поселении Куминский на 2014-2016годы и на период до 2020 года" с плановым объемом финансирования 52,3 тыс. рублей, средства освоены в размере 48,6 т.руб.;

- Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности, профилактика правонарушений в общественных местах на территории городского поселения Куминский на 2014-2016 годы и на период до 2020 года" с плановым объемом финансирования

32,8 тыс. рублей, средства освоены на 100%

- Муниципальная программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в городском поселении Куминский на 2015 - 2017 годы и на период до 2020 года" с плановым объемом финансирования 306,5 тыс. рублей, средства освоены на 100% .

- Муниципальная программа "Автомобильные дороги городского поселения Куминский, текущий ремонт и содержание на 2014-2016 годы и на период до 2020 года" с плановым объемом финансирования 5823,89 тыс. рублей. Средства освоены в объеме 5625,47 остальные средства в объеме 198,42 тыс. рублей переходят на 2020 год, в счет формирования Дорожного фонда городского поселения Куминский;

- Муниципальная программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городское поселение Куминский на 2014-2016 годы и на период до 2020 года" с плановым объемом финансирования 389,7 тыс. рублей, средства освоены в объеме 388,6 тыс. рублей.

- Муниципальная программа "Поддержка жилищного хозяйства и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в городском поселении Куминский на 2017 - 2019 годы" с плановым объемом финансирования 792,82 тыс. рублей, средства освоены 668,85 что составляет 84,36%. Остаток перейдет на 2020 год.

- Муниципальная программа "Благоустройство муниципального образования городское поселение Куминский на 2016 -2018 годы и на период до 2020 года", с плановым объемом финансирования 3465,00 тыс. рублей, средства освоены в объеме 1960,4 тыс. рублей. Исполнение не в полном объеме, по причине того, что в декабре 2019 года поступила дотация на сбалансированность в объеме 1500 т.руб. на благоустройство 2020 года;

- Муниципальная программа "Развитие многонациональной культуры на территории муниципального образования городское поселение Куминский на 2019-2021 годы и на период до 2030 года". с плановым объемом финансирования 13668,90 тыс. рублей, средства освоены в объеме 13624,03 что составляет 99,67%.

Просроченной кредиторской задолженности муниципального образования на 01.01.2019 года нет.

Прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования городское поселение Куминский до 2025 года представлен в приложении 1 к Бюджетному прогнозу.

4. Прогноз предельных расходов на финансовое обеспечение муниципальных программ на период их действия

Реализация принципа формирования местного бюджета на основе муниципальных программ обеспечит взаимосвязь процесса исполнения бюджета с достижением поставленных целей и запланированных результатов социально-экономического развития муниципального образования, повысит обоснованность бюджетных расходов на этапе их формирования и, в конечном счете, повысит эффективность бюджетных расходов.

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия представлены в приложении 2 к Бюджетному прогнозу.

5. Иные показатели, влияющие на сбалансированность местного бюджета, объем муниципального долга

Собственные доходы бюджета поселения (налоговых и неналоговых доходов) являются бюджет образующими, при этом возможность влиять на уровень увеличения поступлений у органов местного самоуправления крайне ограничена.

Основной целью бюджетной политики муниципального образования городское поселение Куминский является обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Налоговая политика муниципального образования городского поселения Куминский направлена на укрепление и развитие собственного налогового потенциала, повышение собираемости налогов и сборов, и выстраивается с учётом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, которые окажут влияние на формирование доходной части местного бюджета.

В целях выполнения бюджетных обязательств муниципального образования на постоянной основе анализирует исполнение бюджета и обеспечивается ликвидность счета бюджета, что гарантирует финансирование первоочередных расходов бюджета поселения.

Органами местного самоуправления муниципального образования, а также муниципальными учреждениями реализуются мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов местного бюджета и по увеличению доходной части бюджета в рамках исполнения плана мероприятий по мобилизации доходов и оптимизации расходов.

Основным инструментом для покрытия дефицита и обеспечения сбалансированности местного бюджета является привлечение бюджетного кредита. Бюджетные кредиты в местный бюджет не привлекались. По состоянию на 01.01.2019 года муниципальный долг отсутствует.

Дата создания: 25-02-2020
Дата последнего изменения: 25-02-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: