Об утверждении целевой программы городского поселения Куминский «Наш дом» на 2012-2013 годы
156 от 18.06.2012
Скачать (152.5 Кб)


АДМИНИСТРАЦИЯ

  ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУМИНСКИЙ

Кондинского   района

Ханты - Мансийского автономного  округа –Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «18»июня   2012 года                                                                        № 156

 

Об утверждении целевой программы

городского поселения Куминский

 «Наш дом»  на 2012-2013 годы

 

 

 В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации  от 02 февраля 2010 года № 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года № 306-п «О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»  (с изменениями на 10 июля 2011 года), постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  от 29 октября 2010 года № 271-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Наш дом» на 2011 - 2013 годы» (с изменениями на 2 марта 2012 года):

  Утвердить целевую программу городского поселения Куминский

 «Наш дом»  на 2012-2013 годы  ( приложение).

2.  Данное постановление обнародовать в установленном законом порядке.

  1. Постановление вступает в силу после   обнародования.
  1. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации  А.Э. Ковхаева.

 

 

 

 

Глава  городского поселения Куминский                                                                        С.Г. Ермаков

 

  Приложение

 к постановлению администрации

 городского поселения Куминский

 от 18.06.2012  № 156

 

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА городского поселения Куминский

«Наш дом» на 2012 - 2013 годы»

 

ПАСПОРТ

целевой программы городского поселения Куминский «Наш дом» на 2012 - 2013 годы»

 

Наименование целевой программы

Целевая  программа   городского поселения Куминский «Наш дом» на 2012 - 2013 годы

Разработчик целевой программы

Отдел  жизнеобеспечения  администрации  городского поселения Куминский

Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

постановление администрации  городского поселения Куминский от  «18»  июня  2012 года № 156 «Об утверждении   целевой программы  городского поселения Куминский «Наш дом» на 2012-2013 годы»

Заказчик –

Администрация  городского поселения Куминский

координатор целевой программы

Отдел жизнеобеспечения  администрации городского поселения Куминский

 

Основания разработки целевой программы

распоряжение Правительства Российской Федерации

от 2 февраля 2010 года №102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы», постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 29 октября 2010 года № 271-п  «О целевой программе Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры «Наш дом» на 2011 - 2013 годы»

Исполнители

Администрации городского поселения Куминский

Управляющие организации

Цель программы

Улучшение технического состояния многоквартирных домов, повышение их энергетической эффективности;

Улучшение количества благоустроенных дворовых территорий.  

Задачи целевой программы

1. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

2. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе для существенного повышения их энергетической эффективности.

3. Повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов.

4.Увеличение благоустроенных дворовых территорий –2 ед.

Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы

1.Приведение в соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, повышение энергетической эффективности многоквартирных домов общей площадью 1,7  тыс. кв. метров

2.Количество  благоустроенных дворовых территорий 2 ед. 3.Благоустройство квартальных проездов 2ед.

 

Сроки реализации целевой программы

2012-2013 годы

Перечень подпрограмм

нет

Объемы и источники финансирования целевой программы

Источники

Всего

2012

год

2013

год

 

федеральный бюджет, тыс.рублей

-

-

-

 

бюджет автономного округа, тыс. руб.,

 

 

 

9919,64

 

5134,04

 

 

 

4785,6

 

в том числе: Дорожный фонд автономного округа

303,5

303,5

0,00

 

местный бюджет,

тыс. руб.,

 

577,646

325,77

 

251,876

 

средства собственников,

тыс. руб.

 

1005,105

 

501,353

 

 

503,752

 

Всего, тыс. руб.

11805,251

6264,663

5541,228

Ожидаемые - конечные результаты реализации целевой программы (показатели социально-экономической эффективности)

  1.    1.    Доля общей площади многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт, в общей площади многоквартирных домов – 19,15%
  2.    2.    Увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством товариществ собственников жилья – до 9,5 процентов;

3. Увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда;

4. Повышение ответственности собственников жилых помещений в направлении сохранности жилищного фонда;

5. Приведение в соответствии установленным санитарным и техническим правилам и нормам, повышение энергетической эффективности многоквартирных домов, общей площадью – 1,7  тыс.кв.метров;

6. Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, предусмотренных к благоустройству – 39,1% 

 

 

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа

 

В  соответствии с  Жилищным  кодексом Российской Федерации бремя содержания жилья несет собственник. 

В зависимости от степени капитальности дома, установленных  ВСН-58-88(р)  «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», норматив ежегодного вывода жилищного фонда в капитальный ремонт составляет от 2 до 6% общей площади жилищного фонда, средний норматив – 4%.

С учетом данного норматива в  поселении ежегодно должно ремонтироваться около 2134,16  квадратных метров общей площади жилья, фактически ремонтируется 1273,4 квадратных метров, т.е почти в два раза меньше. Ремонт домов,  имеющих 8 и более жилых помещений не производится.

Недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту приводит к повышенному уровню износа многоквартирных домов, низким потребительским свойствам жилищного фонда, а затем и к его аварийности.

По данным статистического отчёта 1 жилфонд «Сведения о жилищном фонде» за 2009 год жилищный фонд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры составил 721,3 тысяч квадратных метров, в его составе – 165 многоквартирный дом общей площадью 126,300 тысяч квадратных метров.

Из    общего   количества многоквартирных домов  имеют степень износа от 31 до 70 %  29 жилых домов общей площадью 12318 кв.м.

По данным актов обследования, утверждённых распоряжением главы администрации района, в поселении признаны непригодным для проживания 6409,14 кв.м жилья, аварийного – 294 кв.м. Это те объемы жилищного фонда, которые во избежание дальнейшего разрушения необходимо привести в нормативное состояние и повысить их энергетическую эффективность.

            Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы благоустройства населенных пунктов относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

            Однако данному вопросу органы местного самоуправления не всегда уделяют должное внимание.  Помимо дефицита бюджета, одной из основных причин этого является отсутствие нормативной правовой базы, регламентирующий порядок осуществления содержания дворовых территорий многоквартирных домов.

            Для приведения дворовых территорий многоквартирных домов в состояние, отвечающее  требованиям безопасности и комфорта, а также в целях стимулирования муниципальных образований Кондинского района на развитие системы управления многоквартирными домами и проведении капитального ремонта многоквартирных домов на условиях финансирования целевой программы, а также на условиях адресной программ, осуществляемых при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, целевая программа предусматривает предоставление субсидии муниципальному образованию Кондинский район, для дальнейшего предоставления субсидий муниципальному  образованию городское поселение Куминский для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов».

Раздел 2. Основные цели и задачи целевой программы

 

2.1. Цель программы – улучшение технического состояния многоквартирных домов, повышение их энергетической эффективности

2.2. Задачи программы:

2.2.1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

2.2.2. Обеспечение надлежащего состояния общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.

2.2.3. Создание условий для развития самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства.

2.2.4. Повышение эффективности управления многоквартирными домами

2.3. Оборудование дворовых территорий многоквартирных домов – территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и проездами.

 

 

Раздел 3. Программные мероприятия

 

3.1. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящей  Программой относятся:

3.1.1. ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том с числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии);

3.1.2. ремонт крыш;

3.1.3. ремонт фундаментов;

3.1.4. ремонт и утепление фасадов;

3.1.5. замена входной группы;

3.1.6. косметический ремонт подъездов.

3.2. К видам работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов относится:

капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям, софинансируемый  за счет средств Дорожного фонда автономного округа, включает в себя следующие виды работ: капитальный ремонт и ремонт внутриквартальных автомобильных дорог, подъездных путей, тротуаров, мест стоянки автотранспортных средств;

благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в целом включает в себя устройство контейнерных площадок, мест стоянки автотранспортных средств, тротуаров, подъездных путей, внутриквартальных автомобильных дорог, детских и (или) спортивных площадок.

3.2. Администрация городского поселения Куминский  обязуется обеспечить разработку, утверждение и предоставление в Отдел жилищной политики для дальнейшего предоставления в Департамент энергетики, строительства и жилищного коммунального комплекса программы, предусматривающих благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

3.3. Администрация городского поселения Куминский  обязуется использовать субсидию из бюджета  автономного округа на благоустройство дворовых многоквартирных домов в размере не превышающем 90 процентов от стоимости муниципального контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.4. Обеспечить в первоочередном порядке благоустройство дворовых территорий тех многоквартирных домов, капитальный ремонт которых осуществляется в рамках настоящей Программы, а также в рамках адресных программ, софинансируемых государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства.

 

Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.

 

4.1. Средства, предусматриваемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов  поселения  рассчитываются исходя из наличия общей площади многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и сметных назначений по годам (таблица 1).

4.2. Субсидии, предусматриваемые на проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов рассчитываются пропорционально общей площади многоквартирных домов по состоянию на 1 января 2011 года (таблица 2).

4.3. Субсидии муниципальному  образованию  для софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов, благоустройства дворовых территорий имеют целевое назначение.

 

Показатели по финансированию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов:

                                                                                                                        Таблица 1

Поселение

Общая площадь много-квартир-ных  жилых

домов, кв.м

Площадь жилых домов, подле-жащих капита-ль-ному ремон-ту, кв.м -всего

в т.ч. по годам

 

в т.ч. по годам

 

2012

2013

Сметные

назначения,

всего, тыс.руб.

2012

 

 

1

2

3

5

6

7

9

10

 

Куминский

12135,3

1676,00

836,00

840,00

840,00

5 514, 9

5 541,3

 

                     

                                                              

 

Показатели по финансированию мероприятий на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов: 

                                                                                                                                   Таблица 2.

Поселение

Общая площадь много-квартир-ных  жилых

домов, кв.м.

Площадь жилых домов, дворовые площадки которых подлежат благоустройству, кв.м.

в т.ч. по годам

Сметные назначения –всего, т.руб.

в т.ч. по годам

2012

2013

2012

2013

Куминский

12135,3

836,0

836,00

 

750,0

750,0

 

 

                                                                                                         

4.4. Программа предусматривает следующие меры по ее реализации (таблица3):

                                                                                                    

                                                                              Таблица 3

№ п\п

Меры по реализации программы

Сроки реализации

Ответственные

исполнители

1.

Формирование уточненного реестра  жилых домов, подлежащих капитальному ремонту в разрезе поселений.

IУ квартал предшествующего года

 

III квартал предшествующего года

Отдел жизнеобеспечния  администрации городское поселение Куминский

2.

Проведение разъяснительной работы с собственниками помещений многоквартирных домов об ответственности за содержание общего имущества и необходимости выбора способа управления многоквартирными домами

Постоянно

Администрация  городского  поселения  Куминский, управляющая  компания

3.

Инициирование общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для принятия решения о проведении капитального ремонта и сбора средств на его проведение

Постоянно

Администрация  городского  поселения  Куминский, управляющая  компания

4.

Контроль развития договорных отношений нанимателей и собственников жилья

Постоянно

Администрация  городского  поселения  Куминский,

5.

Мониторинг реализации Программы

Постоянно

Отдел жизнеобеспечния  администрации городское поселение Куминский Управляющая  компания

6.

Освещение в средствах массовой информации хода реализации Программы

Постоянно

Отдел жизнеобеспечния  администрации городское поселение Куминский

 

 

.

4.5. На период 2012-2013  годы капитальному ремонту и благоустройству подлежат жилые дома и дворовые территории многоквартирных домов ( с учетом мнения собственников жилых помещений)   согласно реестра таблицы 4, который может быть скорректирован администрацией городского поселения Куминский по ходатайству ТСЖ или управляющей  организации.

 

Таблица № 4

№ п/п

Адрес МКД

Ввода в эксплуатацию

Общая площадь МКД, кв.м.

Стоимость капитального ремонта, руб.

Удельная  стоимость капитального ремонта  1 кв.м  общей площади МКД, руб./ кв.м

 
 
 
 
 
 

Bсего

в том числе

 

За счет средств бюджета автономного округа

за счет средств бюджета муниципального образования

За счет средств ТСЖ, других кооперативов либо собственников помещений в МКД

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 год

 

1

п.Куминский, ул.Космонавтов, д.1

1983

836,00

5514883

4762854

250677

501353

6597

 

 

Итого п.Куминский:

 

836,00

5514883

4762854

250677

501353

 

 

 

 

2013 год

 

 

п.Куминский, ул.Школьная, д.3

 1996

840,00

5 541 270

4785642

251 876

503 752

6 597

 

1.

Итого п.Куминский

 

840,00

5 541 270

4 785 642

251 876

503 752

 

 
                   

 

 

Показатели выполнения программы по капитальному ремонту жилого фонда.

                                                                                                      

Таблица 6

Показатели выполнения региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Ед.изм.

Достигнуто в результате выполнения программы

  1. Число семей, проживающих в жилых домах, в которых будет производиться капитальный ремонт

семей

24

  1. Доля общей площади многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт в общей площади многоквартирных жилых домов

 

%

 

13,6

 

  1. Увеличение софинансирования  за счет средств собственников и заемных средств объединений собственников  жилья

%

20

  1.  Увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством товариществ собственников жилья

 

%

 

9,5

  1.             Увеличение благоустроенных дворовых территорий

Ед.

2

 

 

Раздел 5. Механизм реализации целевой Программы

 

5.1. Механизм реализации программы базируется на принципах партнерства администрации Кондинского района, администрации  городского  поселения Куминский  и вовлеченных в реализацию программы, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, осуществляющих проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

5.2. Ежегодно администрация  поселения Куминский на основании решения представительного органа подают заявки на следующий год в отдел жилищной политике администрации Кондинского района список жилых домов в срок до 1 октября текущего года

5.4. В программе могут участвовать многоквартирные дома с износом от 31-70 процентов, в планируемом году. Удельная стоимость капитального ремонта 1 квадратного метра общей площади многоквартирного дома не должна превышать в деревянном исполнении 25% и в капитальном 30 % от нормативной средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Кондинскому району утвержденного приказом региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

5.5. Для включения в реестр многоквартирных жилых домов подлежащих капитальному ремонту в планируемом году администрации  городского  поселения Куминский  необходимо предоставить в отдел жилищной политики администрации Кондинского района  на заявляемый жилой дом:

- технический паспорт;

- акт обследования технического состояния;

- проектно-сметную документацию на проведение капитального ремонта;

- протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме о софинансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет собственных средств в размере не менее установленной программой доли софинансирования собственников;

- фамилию, имя, отчество, должность ответственного лица на поселении за ходом реализации программы и своевременной подачи отчетности в отдел жилищной политики, согласно прилагаемой форме соглашения между администрацией Кондинского района и городским поселением.

5.6. Денежные средства на проведение капитального ремонта,  предусмотренные в бюджете района на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов направляются в бюджет городского поселения Куминский  по соглашениям заключенным с администрацией Кондинского района. Администрация  городского  поселения Куминский  направляют средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта на отдельные банковские счета товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ, ЖСК) либо управляющих организаций, которые осуществляют управление многоквартирными домами в данном поселении  в соответствии  с  Положение о порядке предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах.

5.7. Условием финансовой поддержки является решение общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома в размере не менее – десяти  процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.

5.8. Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в Программу, производится на основании актов приемки работ и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени ТСЖ либо управляющей организации. Производится предоплата в размере 30% от сметной стоимости ремонта согласно соглашению, подписанного администрацией муниципального образования и руководителем управляющей компании, или уполномоченным лицом товарищества собственников жилья.

5.9. Отбор подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется управляющей организацией в порядке, утвержденном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 декабря 2008 г. № 261-п.

 

Порядок проведения отбора подрядной организации:

сообщение о проведении отбора подрядной организации публикуется организатором отбора на интернет-сайте органа местного самоуправления и в средствах массовой информации, определенных органов местного самоуправления, не менее чем за тридцать дней до даты окончания срока подачи заявки на участие в отборе;

о мере подачи заявок на участие комиссия рассматривает их соответствие требованиям;

после окончания приема заявок на участие комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в целях определения победителя отбора подрядной организации в течение 3 дней. Комиссия проводит оценку заявок на участие на основе системы показателей, указанных в документации по отбору подрядной организации, с использованием балльного или иного метода оценки;

победителем в отборе подрядной организации признается участник отбора, заявка на участие которого, по оценке комиссии, наиболее соответствует документации по отбору подрядной организации;

заказчик и подрядчик организация, выигравшая конкурс, подписывают протокол заседания комиссии об отборе подрядной организации в день проведения заседания комиссии;

организатор отбора в трехдневный срок после утверждения протокола заседания комиссии об отборе подрядной организации направляет победителю отбора уведомление с предложением о заключении договора на выполнение работ.

5.10. Определение поселением  подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Дата создания: 28-04-2014
Дата последнего изменения: 28-04-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: