формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского поселения Куминский

 

Муниципальное образование Кондинский район

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУМИНСКИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2021 года № 42

пгт. Куминский

Об утверждении Порядка

формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского поселения Куминский

В соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, руководствуясь Уставом городского поселения Куминский постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования городского поселения Куминский (приложение);

2. Признать утратившим силу постановление администрации городского поселения Куминский от 14.08.2019 года №242 «Об утверждении Порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот на территории городского поселения Куминский».

3. Настоящее постановление обнародовать в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения Куминский от 21.04.2017 года № 210 «Об утверждении Порядка опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и другой официальной информации органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Куминский» и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Куминский.

4. Постановление вступает в силу после его обнародования и распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2021 года.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника отдела финансово-экономической деятельности администрации городского поселения Куминский.

Глава городского поселения Куминский С.А. Грубцов

Приложение к

постановлению администрации

городского поселения Куминский

от 18.02.2021 года №42

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и оценки

налоговых расходов городского поселения Куминский

Раздел I. Общие положения

1.1. Порядок подготовлен в соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796), и определяет правила формирования перечня налоговых расходов, процедуру проведения оценки эффективности налоговых расходов городского поселения Куминский (в том числе предлагаемых к введению), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.

1.2. В Порядке применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы городского поселения Куминский (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета муниципального образования городское поселение Куминский, обусловленные налоговыми льготам, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики городского поселения Куминский, не относящимися к муниципальным программам;

кураторы налоговых расходов - отраслевые (функциональные) органы администрации городского поселения Куминский, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского поселения Куминский, не относящихся к муниципальным программам;

перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики городского поселения Куминский, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

ответственные исполнители - органы администрации городского поселения Куминский, которым предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов в соответствии с проектом перечня налоговых расходов;

паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;

фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского поселения Куминский;

целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами городского поселения Куминский;

оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского поселения Куминский, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения или направленных на создание благоприятных условий для оказания услуг в социальной сфере, повышения их качества и доступности;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского поселения Куминский.

1.3. К налоговым расходам относятся:

выпадающие доходы муниципальных образований, возникающие в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц);

выпадающие доходы, возникающие в связи со снижением налоговой ставки, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, установление корректирующего коэффициента базовой доходности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

выпадающие доходы в связи со снижением налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости.

1.4. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в отношении налоговых льгот, пониженных ставок и иных преференций, установленных решениями представительных органов городского поселения Куминский, включенных в перечень налоговых расходов.

1.5. В целях оценки налоговых расходов:

1.5.1. Отдел финансово-экономической деятельности администрации городского поселения Куминский (далее - финансовый орган):

формирует перечень налоговых расходов;

обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;

осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

1.5.2. Кураторы налоговых расходов:

формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию (приложение 1 к Порядку);

осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796, Порядком и направляют результаты такой оценки в финансовый орган.

1.6. Оценка эффективности предоставления (планируемых к предоставлению) налоговых расходов осуществляется с использованием:

показателей, предоставляемых налогоплательщиками-организациями, являющимися юридическими лицами, осуществляющими деятельность в городском поселении Куминский и входящими в льготную категорию налогоплательщиков (далее - налогоплательщики-организации);

данных статистической налоговой отчетности.

Указанная информация представляется налогоплательщиками-организациями в разрезе предоставляемых налоговых льгот за прошедший налоговый период; по налоговым льготам, планируемым к предоставлению, за текущий налоговый период и два налоговых периода, предшествующих текущему налоговому периоду.

Раздел II. Формирование перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов формирует финансовый орган ежегодно до 01 августа текущего финансового года (приложение 2 к Порядку) и направляет на согласование ответственным исполнителям.

2.2. Ответственные исполнители до 20 августа текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики городского поселения Куминский, не относящимися к муниципальным программам, и определения кураторов налоговых расходов.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в финансовый орган. В случае несогласия с предложенным закреплением в качестве куратора налогового расхода ответственный исполнитель направляет в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 2.2 раздела II Порядка, в финансовый орган предложение по изменению куратора налогового расхода, предварительно согласованное с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае, если замечания и предложения не направлены в финансовый орган в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 2.2 раздела II Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае отсутствия предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики городского поселения Куминский, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

2.3. Перечень налоговых расходов утверждается распоряжением администрации городского поселения Куминский до 01 декабря текущего финансового года и размещается на официальном сайте администрации городского поселения Куминский.

2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 5 рабочих дней со дня внесения указанных изменений направляют в финансовый орган соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.

2.5. В случае установления в текущем финансовом году налоговых льгот по местным налогам, финансовый орган не позднее 5 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляет на согласование ответственным исполнителям предложения по уточнению перечня.

Замечания и предложения по уточнению перечня налоговых расходов направляются ответственными исполнителями в финансовый орган в течение 10 рабочих дней с даты его получения.

2.6. Изменения в перечень налоговых расходов, в случаях, указанных в пунктах 2.4, 2.5 раздела II Порядка, вносятся финансовым органом в течение 30 рабочих дней.

Раздел III. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. В целях оценки эффективности налоговых расходов финансовый орган формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

3.2. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

оценку целесообразности налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов:

соответствие налоговых расходов городского поселения Куминский целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского поселения Куминский, не относящимся к муниципальным программам городского поселения Куминский;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за отчетный период.

При необходимости кураторами налоговых расходов в рамках муниципальных программ могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков, в том числе по социальным налоговым расходам.

3.4. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 раздела III Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовый орган обоснования сохранения или предложения об уточнении, отмене соответствующей льготы для плательщиков.

3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского поселения Куминский, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского поселения Куминский, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются:

сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского поселения Куминский, не относящихся к муниципальным программам;

оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского поселения Куминский в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского поселения Куминский, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского поселения Куминский, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета городского поселения Куминский для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского поселения Куминский, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского поселения Куминский;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.

3.9. В отношении стимулирующих налоговых расходов кураторами налоговых расходов проводится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796.

3.10. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формирует отчет об оценке эффективности предоставленного налогового расхода (приложение 3 к Порядку) с приложением произведенных расчетов и аналитической записки, содержащей:

заключение о признании налоговых расходов эффективными (неэффективными) на основе результатов оценки их эффективности;

заключение о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

заключение о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;

предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых расходов.

Раздел IV. Правила формирования информации о нормативных,

целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

4.1. С целью получения фискальных характеристик налоговых расходов финансовый орган в срок до 15 марта текущего финансового года направляет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию) сведения о категориях плательщиков с указанием нормативных правовых актов городского поселения Куминский, обусловливающих соответствующие налоговые расходы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

4.2. Финансовый орган в срок до 15 мая текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов информацию по пунктам 1-9, 11-13, 20, включаемую в паспорт налогового расхода (приложение 1 к Порядку) раздельно по каждому налоговому расходу, а также информацию, направленную Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в соответствии с пунктом 4.1 раздела IV Порядка.

4.3. Куратор налогового расхода формирует паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов и направляет их в финансовый орган ежегодно в срок до 01 июня текущего финансового года.

Раздел V. Порядок обобщения результатов оценки эффективности

предоставляемых налоговых расходов

5.1. Финансовый орган рассматривает отчеты кураторов налоговых расходов об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов подготовленные в соответствии с пунктом 3.10 раздела III Порядка, ежегодно в срок до 15 июня текущего финансового года.

По результатам рассмотрения финансовый орган согласовывает отчеты кураторов налоговых расходов в случае отсутствия замечаний и предложений либо направляет на доработку с замечаниями и предложениями.

В случае возвращения указанного отчета на доработку куратор налогового расхода в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его возвращения, устраняет замечания и направляет его на повторное рассмотрение.

5.2. На основе согласованных отчетов кураторов налоговых расходов финансовый орган готовит сводный отчет об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период.

5.3. По результатам подготовки сводного отчета финансовый орган готовит аналитическую записку об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период (далее - аналитическая записка).

5.4. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения Куминский, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

5.5. Аналитическая записка, паспорта налоговых расходов, размещаются финансовым органом на официальном сайте администрации городского поселения Куминский ежегодно в срок до 01 июля текущего финансового года.

Раздел VI. Оценка эффективности предлагаемых к введению

налоговых расходов

6.1. Рассмотрение предложений об установлении налоговых расходов осуществляется:

в соответствии с предложениями ответственных исполнителей, кураторов налоговых расходов;

на основании обращений о предоставлении налоговых льгот (иных преференций).

6.2. Субъектами оценки эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов выступают кураторы налоговых расходов, ответственные за достижение соответствующих предлагаемых к введению налоговым расходам целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского поселения Куминский, не относящихся к муниципальным программам (кураторы налоговых расходов).

6.3. В случае поступления обращения о предоставлении налоговых льгот (иных преференций), финансовый орган в течение 10 рабочих дней готовит аналитическую записку, содержащую:

заключение о соответствии или не соответствии предлагаемого к введению налогового расхода целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского поселения Куминский, не относящимся к муниципальным программам;

предложения об определении куратора предлагаемого к введению налогового расхода.

В случае, если в соответствии с заключением финансового органа, предлагаемый к введению налоговый расход не соответствует целям ни одной из муниципальных программ и (или) ни одной цели социально-экономической политики городского поселения Куминский, не относящейся к муниципальным программам, оценка эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов не производится.

6.4. Оценка бюджетной эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов на основе показателя ожидаемого бюджетного эффекта производится по следующей формуле:

где:

БЭпл - бюджетная эффективность предлагаемого к введению налогового расхода;

CHt-1 - ожидаемая сумма налоговых поступлений в бюджет городского поселения Куминский в текущем финансовом году для j-й категории налогоплательщиков;

CHt - прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет городского поселения Куминский на очередной финансовый год, с которого планируется предоставление льготы для j-й категории налогоплательщиков;

CHt+1 - прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет городского поселения Куминский на финансовый год, следующий за годом, с которого планируется введение соответствующего налогового расхода;

CHt+2 - прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет городского поселения Куминский на второй финансовый год, следующий за годом, с которого планируется введение соответствующего налогового расхода;

СЛt - объем предлагаемого к введению налогового расхода в году, с которого планируется введение налогового расхода;

СЛt+1 - объем предлагаемого к введению налогового расхода в году, следующем за годом, с которого планируется предоставление льготы;

СЛt+2 - объем предлагаемого к введению налогового расхода во втором году, следующем за годом, с которого планируется введение налогового расхода.

В случае, если полученное значение выше 1, то предлагаемый к введению налоговый расход следует рассматривать как эффективный с бюджетной точки зрения. В случае значения данного показателя, которое меньше 1, планируемый к введению налоговый расход следует расценивать как неэффективный для бюджета городского поселения Куминский.

6.5. Заключение о результатах оценки эффективности предлагаемого к введению налогового расхода составляется куратором налогового расхода (приложение 4 к Порядку) и направляется в финансовый орган.

6.6. В случае, если в соответствии с заключением куратора налогового расхода, предлагаемый к введению налоговый расход является эффективным, финансовый орган вносит предложения для рассмотрения вопроса о введении налогового расхода на заседание комиссии.

Дата создания: 24-02-2021
Дата последнего изменения: 24-02-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: