О прогнозе социально-экономического развития городского поселения Куминский на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
92-р от 14.09.2023
Скачать (184 Кб)

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУМИНСКИЙ

Кондинский район

Ханты – Мансийский автономный округ -Югра

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 сентября 2023 года № 92-р

пгт. Куминский

О прогнозе социально-экономического

развития городского поселения Куминский

на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

В соответствии с решением Совета депутатов городского поселения Куминский от 17 августа 2018 года № 279 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Куминский», администрация городского поселения Куминский постановляет:

  1. Одобрить Прогноз социально-экономического развития городского поселения Куминский на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (приложение 1,2).
  2. Отделу финансово-экономической деятельности администрации городского поселения Куминский считать исходным первый вариант показателей прогноза социально-экономического развития городского поселения Куминский на 2024-2026 годы для разработки проекта бюджета городского поселения Куминский на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов.
  3. Настоящее распоряжение направить в Совет депутатов городского поселения Куминский.

 

Глава городского поселения Куминский С.А. Грубцов 

 

Приложение 2

к Распоряжению администрации

городского поселения Куминский

от 14.09.2023 года № 82-р

Пояснительная записка

к прогнозу социально-экономического развития

городского поселения Куминский

на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов

Прогноз социально-экономического развития городского поселения Куминский на 2024 год и плановый период до 2026 года разработан в соответствии со сценарными условиями, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

1 вариант (консервативный) предполагает сохранение инерционных трендов развития экономики поселения, сложившихся в последний период, замораживание инвестиционных вложений частного бизнеса, сокращение расходов на развитие организаций инфраструктурного сектора, при оптимизации (сокращении) государственного и муниципального спроса, сохранение инфляционных процессов. Предполагает сохранение сниженного потребительского спроса и доступности к кредитным ресурсам для населения и бизнеса.

2 вариант (умеренно-оптимистичный) - предполагает восстановление развитие экономики поселения в более благоприятных экономических условиях, повышение доверия частного бизнеса, восстановление инвестиционной активности, в том числе применение дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инвестиционных проектов, восстановление доступности к кредитным ресурсам субъектов предпринимательства и населения, постепенное восстановление в среднесрочном периоде реальной заработной платы и потребительского спроса населения.

На среднесрочный период, в рамках административной реформы, бюджетная политика городского поселения Куминский будет направлена на: - повышение эффективности управления путем внедрения принципа одного окна, оказания муниципальных услуг, в том числе через многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru; - повышение эффективности управления муниципальной собственностью, путем совершенствования механизма муниципального управления; - оптимизация низкоэффективных и неэффективных расходов бюджета поселения, в том числе в бюджетном секторе; - увеличение собственных налоговых доходов путем принятия дополнительных мер по мобилизации доходов в бюджет поселения; - повышение инвестиционной привлекательности; - создание условий для занятости трудоспособного населения.

Вариант 1 предлагается использовать для разработки параметров местного бюджета на 2024-2026 годы.

Характеристика сценариев среднесрочного развития

Социально-экономическая политика муниципального образования городское поселение Куминский определена на основе приоритетов, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2026года, в Стратегии развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года.

В прогнозном периоде социально-экономическое развитие будет определяться основными тенденциями:

направление инвестиционной политики на поддержку малых мобильных форм природопользования (лесозаготовки и лесопереработки, заготовки и переработки дикоросов, аграрного производства);

реформирование жилищно-коммунального хозяйства, нацеленного на повышение энергоэффективности;

активное жилищное строительство, формирование необходимых условий поддержки для индивидуального жилищного строительства, развитие местной базы стройиндустрии;

С учетом выявленных тенденций основные варианты среднесрочного социально-экономического развития Югры определяются реализацией следующих ключевых факторов:

- демографическим развитием;

- интенсивностью повышения качества человеческого капитала;

- эффективностью реализации природно-ресурсного потенциала;

- инфраструктурным развитием;

- эффективностью мероприятий, поддерживающих предпринимательскую и инвестиционную активность;

- эффективной бюджетной политикой поселения.

Основные приоритеты социально-экономического развития муниципального

образования городское поселение Куминский

на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

 

Демографическое развитие и рынок труда

За последние годы численность населения муниципального образования снизилась, это связано с переездом населения в другие населенные пункты а также в последние два года намечена тенденция к превышению смертности над рождаемостью почти в два раза. Основной целью демографической политики является улучшение демографической ситуации на основе увеличения продолжительности жизни и укрепления здоровья населения, создания благоприятных условий для рождения и воспитания детей, оптимизации миграционных потоков.

Численность населения за 2022 год по состоянию на 31.12.2022 года достигла 2586 человек (оценка Федеральной службы государственной статистики).

Прогнозные данные на 2023 года ожидаются – 2579 человек.

На протяжении всего прогнозируемого периода основным фактором, определяющим снижение роста численности населения является естественная убыль населения.

Основные меры по снижению смертности должны быть направлены на совершенствование организации медицинской помощи и повышение ее доступности, профилактику социально значимых болезней, предотвращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, онкологических заболеваний.

Необходимо в среднесрочном периоде необходимо сохранить достигнутые целевые ориентиры, установленные Президентом Российской Федерации.

Оптимизации половозрастного состава населения муниципального образования и противодействию процессам старения населения можно добиться путем создания привлекательных условий жизни и работы для молодых людей.

В 2022 году численность трудовых ресурсов поселения составляла 979 человек, в том числе среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу организаций (крупные+средние+малые+ИП) 526 человек,453 чел.- Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства. Так же в 2022 году ситуация в структуре занятости населения значительно ухудшилась. Безработица коснулась большей частью мужского населения самого трудоспособного возраста, в связи с резким снижением численности работников на предприятиях лесной промышленности и сферы услуг жилищно-коммунального комплекса, в которых большинство рабочих мест традиционно являются мужскими. В прогнозный период эта тенденция будет только усиливаться. Таким образом – молодые люди в трудоспособном возрасте, получив проф. образование вне границ поселения (г. Тюмень, г. Екатеринбург и т.д.) остаются работать в городе (оставаясь зарегистрированными на территории поселения, а мужская часть трудоспособного населения вынуждена искать работу вахтовым методом.

По оценке в 2023 году ожидается численность трудовых ресурсов поселения составит 1070 человек, в том числе среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу организаций (крупные+средние+малые+ИП) 600 человек,470 чел.- Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства.

Прогнозируя ситуацию на рынке труда, в 2024 – 2026 годы численность занятых в экономике и численность трудовых ресурсов поселения будет снижаться, в связи с тем, что из трудоспособного возраста высвобождается граждан поселения больше, чем входит в него. Численность безработных, официально зарегистрированных в службе занятости по состоянию на 31.12.2022 года составила 27 человек. По оценке 2023 года уровень безработицы увеличился по сравнению с 2022 годом на 11 человек и составляет 38 человек. В целом рост безработицы так же обусловлен потерей рабочих мест в частном секторе из-за пандемии коронавируса 2020 года. Среди безработных 99 % имеют уровень образования не выше среднего общего. Поэтому главный вектор усилий борьбы с безработицей направлен не только на создание рабочих мест, но и на повышение уровня образованности и квалификации.

Объективным фактором низкого уровня жизни в поселке является низкий уровень промышленного производства. Самые крупные предприятия поселения: ООО «Лесные ресурсы», Транснефть-Сибирь, подразделения Свердловского отделения железной дороги.

Прогнозируемая ситуация в целом в регионе предполагает изменение сложившейся структуры занятости населения, которая будет сопровождаться сокращением неэффективных рабочих мест, перераспределением работников между секторами экономики, расширением сферы услуг, развитием инновационных направлений деятельности. Ужесточение условий на рынке труда будет стимулировать компании к созданию новых эффективных рабочих мест с высокой производительностью труда.

Рост производительности труда должен стать ключевым параметром для обеспечения устойчивого экономического роста в условиях ограниченности предложения на рынке труда.

Производство промышленной продукции

Основными направлениями собственного производства являются:

- обработка древесины и производство изделий из нее;

- производство тепловой энергии;

- производства хлеба и хлебобулочных изделий;

- производство мясной продукции;

- производство молочной продукции.

Приоритеты отдаются развитию лесопромышленного комплекса. Действия в данной области должны быть направлены на модернизацию действующих и строительство новых малых предприятий, а также на развитие транспортной инфраструктуры лесного хозяйства. С учетом большой капиталоемкости и низкой инвестиционной привлекательности строительства новых предприятий лесопромышленного комплекса необходимо совершенствование механизмов государственной поддержки и регулирования.

Развитие и реструктуризация лесопромышленного комплекса предусматривает в прогнозном периоде совершенствование структуры производств, внедрение новых технологий с целью вовлечения в переработку мелкотоварной и низкокачественной древесины.

Стимулирование внутреннего спроса на продукцию лесопромышленного комплекса, в том числе деревянного домостроения.

Так же одним из приоритетных направлений – развитие крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ). На данный момент на территории действует одно КФХ. Привлечение инвестиций в данной отрасли в свою очередь повлечет создание рабочих мест для населения.

Так же не мало важным фактором улучшения ситуации социально-экономического развития поселения является развитие малого и среднего предпринимательства, с целью трансформации делового климата и совершенствование бесшовной системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

Жилищное строительство

Цель жилищной политики муниципального образования – увеличение объемов жилищного строительства. Для достижения данных целей основополагающей задачей является продолжение реализации механизмов содействия населению в решении жилищных вопросов, в том числе и индивидуального жилищного строительство

Дорожное хозяйство

Общая протяженность автомобильных дорог в границах муниципального образования городское поселение Куминский составляет 28 100 погонных метра, из них:

- дороги с бетонным покрытием 18 598 погонных метров;

- с асфальтовым покрытием 1474 погонных метров;

- с покрытием из щебня 5334 погонных метров;

- с грунтовым покрытием 2694 погонных метров.

В неудовлетворительном состоянии находится ещё не большая часть (9,58 %) дорожного покрытия. Особая проблема имеет место в весенний и осенний сезон, способствующий возникновению колейности, углублению дорожных ям. Администрация городского поселения Куминский, в целях обеспечения защиты дорожного полотна в период распутицы, вводит ограничения передвижения большегрузного транспорта по дорогам, имеющим грунтовое и щебеночное покрытие. Однако без проведения ежегодного текущего ремонта, в том числе и ямочного, вышеуказанная мера не приносит положительного результата. Возникает острая необходимость постоянного поддерживания дорожного полотна в надлежащем состоянии.

В 2022 году реализован инициативный проект «Дорога к школе» по ул. П.Морозова.

Данный проект был создан в целях создания комфорта и защищенности детей при передвижении в школу и из школы, а также в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан на дороге по ул. П. Морозова при движении от жилых массивов до школы и центральной части поселения (к ул. Почтовая).

За последние годы отремонтированы 3 улицы, имеющие социальное значение для поселения, это ул. Гагарина ведущая к железнодорожному вокзалу, ул. Есенина, ведущая к Детскому саду и ул. П. Морозова, названная жителями поселка «Дорога к школе», которая соответственно ведет к поселковой школе. На всех трех улицах дорожное полотно выполнено из железобетонных плит, хотя та же ул. Есенина ранее была в грунтовом исполнении. В 2022 году ее перевели из категории «грунтовое покрытие» в категорию «с бетонным покрытием». Так же в 2022 году 5 (пять) дорог с грунтовым покрытием были отсыпаны щебнем и так же поменяли статус своей категории ул.Ворошилова,ул.Буденного,ул.Лесная,ул.Станционная,ул.Некрасова.

В будущем планируется продолжить работу по улучшению дорожной сети поселения и перейти к ремонту ул. М. Горького, ул. Космонавтов, ул. Школьной так же в бетонном исполнении. На данных дорогах не производился ремонт с момента их обустройства с момента строительства поселения.

В последние годы ведется большая работа по соединению городского поселения Куминский с соседними населенными пунктами. Уже запущен участок автодороги Тынкуль-Куминская и планируется к строительстве участок дороги в сторону города В. Тавды.

Развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения Кондинского района, а также обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения – является одним из приоритетных направлений развития поселения в ближайшие годы.

Рынок товаров и услуг

Развитие бытового обслуживания и торговли

На территории функционируют:

13 магазинов (из них 10 продуктовых и 3 хозяйственных магазинов); обеспеченность торговыми площадями составляет 81% по отношению к нормативу (430 кв.м. на1000 чел. населения).

3 объекта питания на 126 мест (в целом), в том числе:

2 общедоступные (предприятия быстрого питания: ИП Кощеева Г.А. («Закусочная», с банкетным залом) - 22 мест; ИП Ковхаева И,В. (кафе доставки еды на дом «Кума-Ями» - 6 мест;

1 объект общественного питания закрытой сети (Куминская СОШ)-100 мест)

Кроме того на территории поселения функционируют 4 (четыре) объекта бытового обслуживания (парикмахерские (1), ритуальные услуги (1), Гостиница (1) , почтовое отделение и другие предприятия и учреждения.

Развитие сектора услуг поселения в прогнозируемый период необходимо рассматривать не только в расчете на потребности местных жителей, но обязательно учитывая рост внешнего спроса. Поэтому практически по каждому виду услуг должен быть резерв емкости торговых площадей, гостиничных мест, посадочных мест в местах быстрого питания и др.

Исходя из вышесказанного, не мало важным фактором улучшения ситуации социально-экономического развития поселения является развитие малого и среднего предпринимательства, с целью трансформации делового климата и совершенствование бесшовной системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, путем создания благоприятных условий для бизнеса.

При предоставлении налоговых льгот, в данной отрасли, повысится заинтересованность субъектов малого и среднего предпринимательства в инвестировании в рынок коммерческой недвижимости городского поселения Куминский, что необходимо на этой территории, так как обеспеченность населения городского поселения Куминский торговыми площадями составила 69,5 % от норматива минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов, установленного постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 августа 2016г. N291-п "О нормативах минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов и торговых объектов местного значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Как вариант – рассмотреть возможность развития розничной торговли с современными форматами оказания услуг.

Так же для достижения целей социально-экономического развития поселения нужно расширять участия немуниципальных организаций и индивидуальных предпринимателей в оказании социальных услуг в приоритетных секторах социальной сферы (молодежная политика, образование, культура, спорт)

Финансы

Бюджет городского поселения на 2022 год утвержден решением Совета депутатов городского поселения Куминский от 21.12.2021 года № 176 «О бюджете муниципального образования городское поселение Куминский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее по тексту - решение СД от 21.12.2021г. № 176) с объемом доходов на 2022 год 43 960,23 тыс. рублей, объемом расходов на 2022 год 43960,23 тыс. рублей, без дефицита.

В окончательной редакции решением Совета депутатов городского поселения Куминский от 27.12.2022 года № 224 (далее по тексту – решение СД от 29.12.2022г. № 224) бюджет поселения утвержден по доходам на 2022 год в сумме 72218,90 тыс. рублей, по расходам на 2022 год в сумме 74288,97 тыс. рублей. Дефицит бюджета составляет 2070,07 тыс. рублей. Изменение уточненных показателей к первоначально утвержденным составило по доходам: +28 258,67 т. руб. или + 64,28%, по расходам: + 28 922,37 т. руб. или +68,99 %.

Исполнение бюджета за 2022 год по доходам составило 72882,60 тыс. рублей, или 100,91% к уточненному плану, по расходам составило 71044,48 тыс. рублей, или 95,63 % к уточненным бюджетным назначениям. Профицит 1838,12 тыс.рублей.

Остаток на счетах бюджета городского поселения Куминский

по итогам исполнения бюджета в 2022 году

Общий Остаток: 3898184,84 руб.,

из них:

* Остаток средств Дорожного фонда – 2525 449,68 руб.

* Свободный остаток, подлежащий распределению в 2022 году – 1113 162,31 руб.

Исполнение бюджета в части доходов в разрезе источников поступлений:

Налоговые доходы: всего 12183,79 т.р. (в 2021 году 9973,24 т. рублей) (увеличение обусловлено приходом ООО «Тюменская сервисная геофизическая компания» и ООО «ТНГФ», доходов от уплаты акцизов (дизельное топливо, автомобильный и прямогонный бензин, моторные масла).

Тыс. рублей

Наименование

Поступило по итогам 2022 года

Налог на доходы физических лиц

4728,93

Доходы от уплаты акцизов (дизельное топливо, автомобильный и прямогонный бензин, моторные масла)

5747,48

Единый сельскохозяйственный налог

43,66

Налог на имущество физических лиц

250,92

Транспортный налог с организаций

7,11

Транспортный налог с физических лиц

37,84

Земельный налог с организаций

889,43

Земельный налог с физических лиц

434,00

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий

34,82

Государственная пошлина за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты поселений

9,600

Неналоговые доходы: всего 2945,80 (в 2021 году – 1586,79 т.рублей), (сокращение обусловлено меньшими арендными платежами на имущества, так же сокращением поступлений от продажи земельных участков.

Наименование

Поступило по итогам 2022 года

Арендная плата за земельные участки, гос. собственность на которые не разграничена

248,86

Доходы от сдачи в аренду имущества

49,38

Доходы от использования имущества (социальный, коммерческий и служебный найм помещений)

914,110

Доходы от оказания платных услуг

302,80

Доходы от продажи земельных участков

54,98

Реализация имущества

1328,00

Безвозмездные поступления: всего 57 752,94т.р.(в 2021 году) 39 422,49 т. рублей.

Наименование

Поступило по итогам 2022 года

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

26466,72

Дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

0,00

Прочие дотации

0,00

Субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации

19,67

Субвенции бюджетам на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

523,50

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния

84,22

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам

30 438,86

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских поселений

200,00

Инициативный платёж

20,00

Исполнение расходной части бюджета поселения

Расходы бюджета городского поселения осуществляются в рамках Муниципальных программ и непрограммных расходов. В 2022 году было реализовано 7 муниципальных программ.

Исполнение в разрезе муниципальных программ:

Наименование Муниципальной программы

Утверждено в бюджете на 2022 год

Исполнение за 2022 год

% исполнения

1

   

6

Муниципальная программа "Развитие многонациональной культуры на территории муниципального образования городское поселение Куминский на 2019-2021 годы "

13 680,69

13511,16

98,76

Муниципальная программа "Обеспечение прав и законных интересов населения городского поселения Куминский в отдельных сферах жизнедеятельности на 2020-2022 годы и на период до 2030 года"

29 358,48

28696,47

97,75

Муниципальная программа "Автомобильные дороги городского поселения Куминский. Текущий ремонт и содержания на 2020 – 2022 годы и на период до 2030 года"

28 901,46

26 770,13

92,63

Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, профилактика правонарушений в общественных местах на территории городского поселения Куминский на 2020 - 2022 годы и на период до 2030 года"

33,90

33,90

100,00

Муниципальная программа "Поддержка жилищного хозяйства и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в городском поселении Куминский на 2020- 2021 годы и на период до 2030 года»

583,414

474,827

81,39

Муниципальная программа "Благоустройство муниципального образования городское поселение Куминский на 2020-2021 годы и на период до 2030 год"

897,60

894,56

99,66

Муниципальная программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в городском поселении Куминский на 2020-2022 годы и на период до 2030 года"

310,00

170,00

54,84

Первоочередные задачи и направления бюджетной

и налоговой политики в области доходов прогнозного периода

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского поселения Куминский на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - основные направления налоговой и бюджетной политики поселения на 2023-2025 годы) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Целью разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения Куминский на 2023-2025 годы является определение на ближайший трехлетний период базовых принципов, условий и подходов, применяемых при формировании проектировок бюджета муниципального образования городского поселения Куминский на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - бюджета поселения).

В приоритетах бюджетной и налоговой политики поселения на среднесрочный период сохраняется обеспечение устойчивости бюджета городского поселения в условиях замедления темпов экономического роста, а также исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом.

Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности бюджета городского поселения при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов.

Досрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам бюджета городского поселения.

Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов определяют стратегию действий органов местного самоуправления в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.

Бюджетная и налоговая политика поселения нацелена на улучшение жизни жителей городского поселения Куминский, бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения поселения и их дальнейшего развития в интересах населения.

В основу разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения на 2023-2025 годы принят (консервативный) вариант основных показателей прогноза социально-экономического развития городского поселения Куминский на 2023-2025 годы (далее - прогноз социально-экономического развития городского поселения Куминский на 2023-2025 годы).

Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на

2024 год и на плановый период 2025-2026 годов

Бюджетная и налоговая политика на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов ориентирована на преемственность базовых целей и задач, поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2023 год.

Главными целями бюджетной и налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов являются:

- обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета городского поселения Куминский;

- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;

- стимулирования развития налогового потенциала;

- повышения открытости, эффективности и прозрачности муниципального управления.

Исходя из поставленных целей, необходимо обеспечить решение следующих основных задач:

- поддержание достигнутого уровня жизни населения и сохранение социальной стабильности в городском поселении Куминский;

- обеспечение достигнутого уровня объёма доходной части бюджета в целях обеспечения стабильного исполнения расходной части бюджета;

- обеспечение сдерживания роста расходов бюджета, путем оптимизации расходных обязательств и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

- принятие новых расходных обязательств осуществлять на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;

- продолжение активного участия городского поселения Куминский в федеральных и региональных программах, привлечение финансовых средств для развития территории муниципального образования, обеспечение софинансирования расходов из бюджетов других уровней;

- обеспечение равномерного исполнения расходных обязательств в течение финансового года;

- обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных средств;

- повышение качества предоставляемых муниципальных услуг населению, с отказом от механического наращивания бюджетных расходов в этих сферах;

- модернизация и автоматизация бюджетного процесса.

Уровень жизни населения

Объем денежных доходов на душу населения городского поселения Куминский за 2022 год составили 42 420,00 рублей.

Из года в год увеличивается показатель доходов на душу населения, связано это с ростом МРОТ до прожиточного уровня. Повышение социальных выплат населению

Росту качества жизни населения и снижению уровня бедности в среднесрочной перспективе будут также способствовать:

- Совершенствование механизмов адресной социальной защиты и системы социального

обслуживания граждан;

- Предоставление гражданам пособий, выплат и других мер социальной поддержки,

предусмотренных законодательством;

- Повышение уровня и качества жизни социально уязвимых групп населения за счет мер социальной поддержки;

- Ежегодная индексация социальных выплат с 1 февраля соответствующего года с учетом уровня инфляции;

- Развитие практики применения социального контракта, предусматривающего взаимные обязательства государства и получателей социальной помощи.

За счет устойчивого роста наиболее весомых доходных компонент (оплата труда,

пенсионное обеспечение, социальные выплаты) уже в текущем году реальные располагаемые доходы населения выйдут в положительную область и продолжат динамично расти на протяжении всего прогнозного периода.

Уровень жизни населения так же возрастет за счет планируемого открытия на территории поселения магазина ритейла (Магнит, Монетка или Пятерочка), что даст возможность приобретать товары первой необходимости по значительно низким ценам. Так же в конце 2020 года открылось круглогодичное автомобильное сообщение до районного центра, что так же позволяет приобретать товары первой необходимости по значительно низким ценам.

Образование

В городском поселении Куминский функционируют 2 общеобразовательных учреждения, из них: дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» и Куминская средняя общеобразовательная школа.

В системе образования трудятся 40 педагогических работников.

Куминская средняя полная общеобразовательная школа

Школа в поселке построена в 2006 году. Школа имеет 24 учебных кабинета, 2 спортивных

зала, актовый зал, столовую, 2 медицинских кабинета, музей.

В 2020/2021 учебном году в Куминской СОШ обучалось – 256 учащихся.

В 2021/2022 учебном году в Куминской СОШ обучалось – 249 учащихся.

В 2022/2023 учебном году в Куминской СОШ обучалось – 249 учащихся.

Прогноз 2023/2024 учебного года в Куминской СОШ – 235 учащихся.

Наполняемость классов составляет до 31 человека в классе. Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного доступного образования детям. В школе работает 26 педагогов:

  • Педагогов высшей категории – 10 (38%)
  • первой категории – 7 (27 %)

В соответствии с занимаемой должности-9 (35%)

Результаты учебного года:

  • общая успеваемость - 100%
  • качественная успеваемость – 48 %

С целью выявления широты кругозора одаренных учащихся, глубины знаний по учебным предметам и уровня творческих способностей проводились в 2022 учебном году и планируются в 2023 учебном году школьные предметные олимпиады, по итогам которых учащиеся Куминской средней школы принимают участие в районных олимпиадах.

Дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка»

В 2015 году введено в эксплуатацию новое здание Детского сада «Рябинка» (в замен старого) на 100 мест.

В здании детского сада «Рябинка» 5 групп с игровой ячейкой, спальной комнатой, буфетной, 2-мя сан. узлами и раздевалкой в каждой группе. Имеется музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, кабинет ПДД, логопедический кабинет, кабинет медицинского обслуживания.

Штат: 10 педагогов и 4 специалиста ( старший воспитатель, руководитель МУЗО, инструктор ФИЗО, учитель логопед).

В настоящее время все дети с 3 до 7 лет обеспечены детским садом, всего посещают 96 человек.

Задачи детского сада на 2024-2026 гг.:

* Создать комфортное здоровье сберегающее и игровое пространство в ДОУ и семье, как среду воспитания здорового ребенка.

* Внедрять в практику работы ДОУ современные педагогические технологии в соответствии с ФГОС ДО по всем направлениям деятельности, поддерживать индивидуальность и инициативу дошкольников.

* Совершенствовать систему реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ.

Здравоохранение

Система здравоохранения поселения включает в себя: Филиал «Кондинской районной больницы» в пгт. Куминский со следующей лечебной базой: поликлиника на 60 посещений в смену, отделение дневного стационара на 8 коек, лаборатория, кабинет физлечения, рентгенкабинет, пищеблок.

В системе здравоохранения трудятся 38 человека, в том числе 3 врача из них 1 врач общей практики, 5 фельдшеров.

В прогнозируемый период предстоит работа по преодолению специфических местных пороков развития системы здравоохранения. К ним относится недостаточная эффективность, низкий уровень предоставления медицинских услуг, и, как следствие очень высокий уровень общей смертности.

Улучшение качественной структуры населения будет происходить в результате системы мероприятий: значительно более мощной, чем сегодня, профилактической (через плакаты, средства массовой информации и местные телекоммуникационные сети) работы с жителями поселка, в том числе через консультации по вопросам здорового образа жизни; увеличением доли населения, вовлеченного в регулярные занятия физкультурой в спортивных секциях, более качественное оказание услуг медицинских услуг возможно после строительства нового медицинского учреждения по окружной программе.

Культура и спорт

В целях реализации полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, регламентированных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», повышения результативности культурной деятельности и эффективности расходования бюджетных средств с 12.08.2011 года путем реорганизации образовано новое культурно-развлекательное учреждение «Центр культуры и молодежи «Камертон». В результате внесенных изменений в региональные дорожные карты в сфере культуры, в соответствии с принятием изменений в учреждениях культуры, соотнесенных с этапами перехода на эффективный контракт, основными направлениями деятельности учреждения являются :

- удовлетворение духовных потребностей населения в социально-культурной сфере;

- сохранении и развитие традиционного народного художественного творчества и любительского искусства;

- создание благоприятной базы для социально значимой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения;

- формирование духовно-нравственных ценностей и гражданской культуры подрастающего поколения;

- содействие приобретению экономической самостоятельности, трудозанятости и предпринимательству молодежи;

- удовлетворение информационных потребностей молодежи во всех сферах деятельности.

Основными платными услугами, достаточно широко пользующимися у населения являются : - дискотеки, вечера отдыха и танцевальные вечера для разных возрастных групп населения, литературно-музыкальные гостиные;

- прокат сценических костюмов, инвентаря, звукоусилительной и осветительной аппаратуры;

- показ кинофильмов;

- проведение частных торжеств и мероприятий.

В городском поселении имеется спорткомплекс, традиционно развиты такие виды спорта как волейбол, теннис настольный, баскетбол, мини - футбол, бокс. Активно сотрудничает спорткомплекс с советом ветеранов. Планируется проводить больше подобных мероприятий. Наиболее активная посещаемость спорткомплекса характерна в зимний период года. Большим успехом пользуется ледяной корт для жителей всех возрастных категорий. Предусмотрен прокат коньков, лыж. Развитие спорта в массах и пропаганда здорового образа жизни является одним из приоритетных направлений политики нашего государства. Привлечение к занятию спортом молодежи позволяет снизить процент жителей, ведущих антисоциальный образ жизни. Несмотря на огромное количество положительных сторон, спорткомплекс нашего поселения испытывает достаточно серьезные финансовые сложности :

- финансовая поддержка мероприятий (приобретение поощрительных призов, грамот для награждения, кубков) производится в основном за счет спонсоров, а это, как правило, не очень большие средства;

- приобретение нового спортивного оборудования и спортивного инвентаря также откладывается на неопределенный срок по причине дефицита финансовой поддержки;

- в 2022 году был проведен капитальный ремонт помещения.

 

Дата создания: 22-04-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: