О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Куминский от 30.07.2012 №183 «Об утверждении Положения о порядке разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования городское поселение Куминский»
300 от 25.12.2012
Скачать (82 Кб)


АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУМИНСКИЙ

Кондинского района

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

Постановление

 

 

 от 25 декабря 2012 года                                                                                               № 300

  пгт. Куминский

 

 

О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Куминский от 30.07.2012 №183 «Об утверждении Положения о порядке разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования городское поселение Куминский»

 

 

В целях приведения действующих муниципальных правовых актов администрации городского поселения Куминский соответствие с действующим федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры администрация городского поселения Куминский постановляет:

 

1. Внести в  постановление администрации городского поселения Куминский от 30.07. 2012  №183 «Об утверждении Положения о порядке разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования городское поселение Куминский» следующие изменения:

1.1. Пункт 5. считать пунктом 4.

1.2. приложение «Положение о порядке разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования городское поселение Куминский» изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном веб-сайте органов местного самоуправления Кондинского района.

 

 

 

Глава городского поселения Куминский                                                              С.Г.Ермаков


                                                                                Приложение

                   к постановлению администрации

                                                                                                             городского поселения Куминский

                                                                                                             от 25.12.2012 № 300

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального

образования городское поселение Куминский

 

Раздел I

Общие положения

 

1. Настоящее Положение о порядке разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования городское поселение Куминский (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке, экспертизе и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования городское поселение Куминский (далее - административные регламенты).

2. Административные регламенты разрабатываются на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных правовых актов, а также нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальных правовых актов городского поселения Куминский, а также настоящего Порядка.

Административные регламенты не должны содержать полномочия администрации городского поселения Куминский, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами  Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами  городского поселения Куминский, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений напрямую предусмотрены законодательством Российской Федерации.

3. Разработку административных регламентов осуществляют структурные подразделения администрации городского поселения Куминский, муниципальные учреждения городского поселения Куминский,  к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее – разработчики проектов).

4. В случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации городского поселения Куминский, муниципальных учреждений городского поселения Куминский, то административный регламент разрабатывает структурное подразделение администрации городского поселения Куминский, муниципальное учреждение,  совершающее последнее административное действие или принимающее последнее решение при предоставлении муниципальной услуги.

5. При исполнении структурными подразделениями администрации городского поселения Куминский, муниципальными учреждениями городского поселения Куминский отдельных государственных полномочий Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, переданных на основании федерального закона, закона Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, структурные подразделения администрации городского поселения Куминский,  муниципальные учреждения осуществляют эти полномочия  в соответствии с административными регламентами, утвержденными уполномоченным органом по контролю за переданными полномочиями.

 

6. Проекты разработанных административных регламентов подлежат размещению на официальном веб-сайте органов местного самоуправления Кондинского района, с даты размещения которых проекты административных регламентов должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.

 

Раздел II

Требования к разработке административных регламентов

 

7. При разработке административных регламентов должна быть предусмотрена оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

7.1. упорядочение административных процедур и административных действий;

7.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству;

7.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счёт выполнения отдельных административных процедур, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителей, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

7.4. сокращение сроков предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальных услуг;

7.5. указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

7.6. предоставление муниципальных услуг в электронной форме.

8. При подготовке административных регламентов предоставления муниципальных услуг могут использоваться электронные средства описания и моделирования административных процессов, если они удовлетворяют требованиям настоящего Порядка, в части описания административных процедур.

 

 

Раздел III

Структура административных регламентов

 

9. Наименование административных регламентов определяется разработчиками проектов с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрены муниципальные услуги.

10. Структура административных регламентов должна содержать разделы, устанавливающие:

10.1.общие положения;

10.2. стандарт предоставления муниципальной услуги;

10.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

10.4. формы контроля за исполнением административного регламента;

10.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

11. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов:

11.1. Предмет регулирования административного регламента.

11.2. Круг заявителей.

11.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в котором указываются сведения о:

а) местах нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;

б) справочных телефонах структурных подразделений органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

в) адресах официальных сайтов органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;

г) процедурах получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных при предоставлении муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

д) порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальных сайтах разработчиков административных регламентов, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

12. Раздел административного регламента «Стандарт предоставления муниципальной услуги» должен содержать следующие подразделы:

12.1. Наименование муниципальной услуги.

12.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

12.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

12.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

12.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

12.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

В данном подразделе также указываются требования пунктов 1, 2 части 1, части 3, части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

12.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

12.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

12.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении  муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.

12.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

12.11. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

12.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.

12.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуг.

12.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

13. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.

13.1. Каждая административная процедура содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте;

в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

14. Раздел административного регламента «Формы контроля за исполнением административного регламента» должен содержать:

14.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами законодательства и положений административного регламента в ходе предоставления муниципальной услуги;

14.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

14.3. ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

14.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

15. Раздел административного регламента «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих» должен содержать:

15.1.информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения предоставления муниципальной услуги;

15.2.предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

15.3.исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

15.4.основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

15.5.права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

15.6.указание вышестоящих органов и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, адреса их мест нахождения;

15.7.сроки рассмотрения жалобы;

15.8.результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

16. Блок схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

 

Раздел IV

Экспертиза проектов административных

регламентов, согласование и утверждение проектов

административных регламентов

 

17. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации городского поселения Куминский.

18. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

19. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств путём представления разработчику анкеты и  экспертного заключения.

Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

20. До проведения независимой экспертизы разработчик проекта размещает проект административного регламента на официальном веб-сайте органов местного самоуправления Кондинского района.

К проекту административного регламента в обязательном порядке прилагается  информация, содержащая:

наименование разработчика проекта;

адрес электронной почты, на который должны быть направлены экспертные заключения;

срок, отведённый для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном веб-сайте органов местного самоуправления Кондинского района, а также срок направления экспертных заключений разработчику проекта;

21. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента.

  22. Разработчик проекта в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока размещения проекта административного регламента на официальном веб-сайте органов местного самоуправления Кондинского района обязан рассмотреть все поступившие экспертные заключения и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в виде заключения о результатах рассмотрения экспертных заключений (далее – заключение разработчика проекта), подписывается руководителем разработчика проекта и в течение одного рабочего дня с даты подписания  размещается на официальном веб-сайте органов местного самоуправления Кондинского района. 

В случае непоступления экспертных заключений независимой экспертизы разработчику проекта, в заключении разработчика проекта указывается об их отсутствии.

23. При получении экспертного заключения с рекомендацией о доработке проекта административного регламента разработчик проекта производит доработку проекта административного регламента с учётом результатов независимой экспертизы,  при условии соответствия рекомендаций законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальным правовым актам городского поселения Куминский.

24. Непоступление экспертных заключений независимой экспертизы разработчику проекта в установленный срок не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом администрации городского поселения Куминский по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования городское поселение Куминский (далее - уполномоченный орган) и последующего утверждения административного регламента.

25. Разработчик проекта в течение одного рабочего дня после подписания  заключения о результатах рассмотрения экспертных заключений направляет в уполномоченный орган  проект административного регламента, к проекту административного регламента в обязательном порядке прилагает  свое заключение о результатах рассмотрения экспертных заключений.

 26. Срок проведения экспертизы уполномоченным органом  - в течение 10 рабочих дней со дня поступления уполномоченному органу проекта административного регламента.

27. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом  является:

27.1. Оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

27.2. Наличие у разработчика проекта соответствующего полномочия по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с  законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами городского поселения Куминский.

27.3. Соответствие проекта административного регламента законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальным правовым актам  городского поселения Куминский.

27.4. Оценка учета результатов независимой экспертизы проектов административных регламентов.

28. Результатом экспертизы уполномоченного органа является заключение уполномоченного органа  на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги (далее – заключение).

Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа.

29. По каждому проекту административного регламента уполномоченным органом подготавливается отдельное заключение.

30. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации городского поселения Куминский.

31. Разработчик проекта, при получении заключения уполномоченного органа с рекомендацией к принятию, в течение одного рабочего дня подготавливает проект постановления администрации городского поселения Куминский об утверждении административного регламента (далее – проект постановления), согласовывает его с отраслевыми, функциональными органами администрации городского поселения Куминский в установленном муниципальными правовыми актами порядке. После согласования разработчик проекта в установленном порядке обеспечивает его оперативное представление в прокуратуру Кондинского района для проведения антикоррупционной экспертизы.

32. При получении экспертного заключения с рекомендацией о доработке проекта административного регламента разработчик проекта обязан в  течение 5 рабочих дней совершить действия, указанные в пункте 23 настоящего Порядка, после чего повторно направить проект административного регламента в уполномоченный орган.

 

Раздел VI

Внесение изменений в административные регламенты

 

33. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов.

Не требуется проведение независимой экспертизы проекта административного регламента в случае, если изменения вносятся в целях приведения административных регламентов  в соответствие с законодательством.

 

 

 

Дата создания: 11-05-2014
Дата последнего изменения: 11-05-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: